Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ

Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. РЕПРИНТ
Домострой. По рукописям императорской публичной библиотеки. Под ред. В.Яковлева. СПБ. 1867. Современный репринтное издание, ручной полукожаный "французский" переплет, дорогая светло-бежевая бумага.

Книга «Домострой» это памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем сферам жизни тогдашнего человека и его семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные и даже кулинарные вопросы. Наиболее известен в редакции середины XVI века на церковно-славянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.
По мнению С. М. Соловьева, И. С. Некрасова, А. С. Орлова, Д. В. Колесова и др., «Домострой» возник в XV веке во времена Новгородской республики в Великом Новгороде. По мнению этих исследователей, текст «Домостроя» появился в результате длительного коллективного труда на основе существовавших на момент написания литературных источников. Книга почти сразу получила распространение среди новгородских бояр и купечества.
Исследователи прослеживают связь «Домостроя» с более ранними сборниками поучений и «слов», как славянских — «Измарагд», «Златоуст», «Златая цепь», так и западных — «Книга учения христианского» (Чехия), «Парижский хозяин» (Франция) и другими. Фактически, «Домострой» лишь систематизировал и оформил сложившиеся в то время морально-этические нормы поведения и нравоучительные тексты.
В середине XVI века «Домострой» был переписан духовником и сподвижником Ивана Грозного — протопопом Сильвестром в качестве назидания молодому царю. Однако, некоторые исследователи (Д. П. Голохвастов, А. В. Михайлов, А. И. Соболевский и др.) считают именно Сильвестра автором «Домостроя».
Обновлённая редакция «Домостроя» была составлена иеромонахом московского Чудова монастыря, работавшего справщиком московской духовной типографии, а позже игуменом — Карионом (Истомином) в XVII веке. Эта редакция объединяла несколько существовавших на тот момент версий.
В XIX веке, из-за одиозных описаний наказания жены, «Домострой» широко цитировался в негативных тонах русскими разночинцами-публицистами, Н. А. Бердяевым, а затем В. И. Лениным и прочими противниками тогдашнего порядка.
  • Наличие: В наличии
4200.00 руб.