Основные форматы японских гравюр 17-19 вв.

Основные форматы японских гравюр 17-19 вв.

Тёбан /Choban
17-18 х 25-26 см
Это наиболее распространенных форматов для ранней гравюры (XVII - конец. XVIII вв.). Его использовали Харунобу, Корюсай, Бунтё. Такой же лист применялся и для суримоно. Также тёбан (длинный формат) - общее название для целой группы форматов.
формат гравюр Тёбан
Обан /Oban
(Большой формат). Наиболее распространенный формат в XIX-XX вв., пришедший на смену формату тёбан, благодаря совершенствованию техники печати и увеличению размеров деревянной формы. Его использовали Утамаро, Хирошиге, Хокусай и другие. Современные искусствоведы считают ОБАН лист 36-38 х 24-25,5 см. В реальности обан - название для нескольких различных форматов.

Формат гравюры Обан

О-обан /Ooban

28-30 x 41-43 см
или 33 х 46 см
(Большой большой формат).

"Большой обан" это увеличенный вариант формата обан. Близок к современному европейскому стандарту листа бумаги А3. И бумага и деревянная форма таких размеров стоили недешево. Формат использовался для наиболее роскошных картинок биджин-га (красавицы).

Формат гравюры Ообан
Айбан /Aiban
21,5-23 х 30-34 см.
Половинка "большого обана" (ообана). Старинный формат, на котором печатались еще контурные картинки укийо-э, которые раскрашивались вручную (бэни-э). Высоко ценятся актерские портреты, созданные на этом формате художником Тории Киёнобу (1664-1729)

Формат гравюры Айбан
Кобан /Koban
23 х 17 см. Т.е. половинка айбана

Формат гравюры Кобан
Мамебан /Mameban
12-14 х 8-9 см
Наиболее экономичный формат - для миниатюры в одну девятую или 1/12 часть листа обан.

Формат гравюры Мамебан
Тюбан /Tuban
26 x 19-19,5 см
(Средний формат). Один из старинных форматов, которые к 1770-м годам вытеснил обан.

Формат Chuban

Хасира-э /Hashira-e

12-13 х 70-76 см.
Очень вытянутый вертикальный формат, так назывались живописные изображения, которые наносились на пилоны (столбы) дома. Позднее на них стали вывешивать гравюры. Этот формат гравюры правильнее называть Хасира-э-бан.

Формат гравюры Хашира-э

Сикисибан /Shikishiban

18-20,5 x 20-23 см.
(Формат карточки) Также носит название Какубан /Kakuban. Лист, близкий к квадрату. Использовался для подарочных гравюр, для суримоно.

формат гравюры Сикисибан

Харунобубан /Harunobu-ban

29 х 22 см.
Разновидность тюбана. Формат, названый в честь художника Сузуки ХАРУНОБУ, создавшего множество гравюр этого размера во второй половине XVIII века.

Формат гравюры Харунобу

Другие форматы гравюр встречаются крайне редко.

Просмотров: 2501

Дата: Воскресенье, 11 Мая 2014

Поиск

Расширенный поиск

Новые статьи
ИСТОРИЯ СТЕКЛА. Ч. 2. Роспись и пр.
Роспись. Однако на высшей ступени развития выработка стекла существует независимо от его ...
ИСТОРИЯ СТЕКЛА. Ч. 1. Изготовление.
Стекло представляет собой вещество, отличающееся светопроницаемостью, блеском, светопреломляющей ...
Никэд, Мат. Костарев Н.Н. и Матвеев В.Н. Биографии
Никэд, Мат. Псевдоним, авторы Костарев Н.Н. и Матвеев В.Н.

Костарев Николай ...
Основные форматы японских гравюр 17-19 вв.
Основные форматы японских гравюр 17-19 вв.

Тёбан /Choban
17-18 х 25-26 см
Это ...
выставка японской графики 19 в.
В Ростове-на-Дону с 22 сентября по 10 ноября проходила выставка японской графики под патронажем ...
СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ 16-19 вв.
В XVI и XVII веках, когда люди ходили в гости к друзьям на угощение, они брали с собой свои ...
Утагава Куниёси. Художник и график 19 в. Биография.
Утагава Куниёси. родился в 1798 году в Эдо — умер 14 апреля 1861 году в Эдо (ныне Токио) — один ...
Хокусай Кацусика. Биография.
Гравюра Хокусай Кацусики «Gaifu Kaisei», также известная как «Pink Fuji», побила все мировые ...
Инкунабула
Инкунабула (от лат. incunabula — колыбель, начало) — книги, изданные в Европе от начала ...
ПЕРГАМЕНТ (кожа). Краткий обзор его применения в изготовлении книг и манускриптов.
Пергаменты античной Греции и Рима делали очень высокого качества, достаточно тонкие и светлые. ...