Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ

Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТУвеличить

8.500 руб.

+доставка

Код товара: i1

Версия для печати 

Задать вопрос о товаре 

Александрова-Игнатьева П.П. Практические основы кулинарного искусства. 1906 г. С.-Петербург. Издание 4. Составлено преподавателем поварского искусства в С.-Петербурге Руководство для кулинарных школ и для самообучения. 108 рисунков. С приложением курса мясоведения магистра ветеринарных наук М.А. Игнатьева. Пожалуй, самая лучшая кулинария последнего столетия - это со слов самих поваров. В книге собрано много кулинарных рецептов на завтрак, обед и ужин, в большинстве это кулинарные блюда шедевры! Современный ручной полу кожаный переплет по старинным технологиям. Увеличенный формат, 28х20 см.

Книга Пелагеи Павловны Александровой-Игнатьевой выдержала 11 изданий. Это предпоследнее, т.е. почти «последняя воля» автора. «Практические основы кулинарного искусства» – учебник, а не поваренная книга в буквальном смысле. Они похожи на популярный в наше время во Франции труд Ж. Робюшона (Tout Robuchon. Ed. Perrin, 2006) и «Kitchen Essentials» от «Le Cordon bleu» (русская версия: Библия гурмана. М.: Эксмо, 2007), но стоят где-то посередине: Робюшон отдаёт предпочтение рецептам, а технологии объясняет по мере необходимости, «Kitchen Essentials», наоборот, описывает технологии, а рецепты даёт довеском. Александрова-Игнатьева не только соблюла баланс между рецептами и технологиями, в её книге есть ещё одно важное преимущество: рецепты сгруппированы в «обеды», т.е. читатель учится сочетать блюда в одной трапезе не по общим абстрактным указаниям, а на множестве конкретных примеров.
Книга Александровой-Игнатьевой – это не только внятное руководство по поварскому искусству, но и памятник эпохи, разумеется. В ней представлена петербургская кухня времён расцвета империи. Самая известная поваренная книга того времени – «Подарок молодым хозяйкам» Молоховец. «Практические основы кулинарного искусства» заведомо лучше книги Молоховец в одном немаловажном пункте: уступая по количеству рецептов, они выигрывают в ясности и подробности изложения. Именно по этой книге, в которой всегда объясняется, что и зачем делается, когда что-то делается, можно научиться готовить более-менее осознанно, причём не просто готовить, а готовить то, что готовили в Золотой век – до Первой мировой войны.
Итак, воскресить у себя дома вкусы того времени гораздо легче по этой книге, чем по Молоховец. Главное, впрочем, что эти вкусы того заслуживают: в последнее время возникает какой-то аутентизм – стремление к подлинной русской кухне, которое не может рано или поздно не дойти до убеждения, что петербургская кухня эклектична, офранцужена и потому не стоит внимания и интереса. Конечно, французское влияние очень сильно. Больше того, оно неизбежно: если вы заглянете в знаменитое руководство миссис Битон, то увидите, что там в каждом рецепте следом за английским названием идёт французское. Однако петербургская кухня самоценна в том виде, в каком она запечатлелась в книге Александровой-Игнатьевой: все элементы, свои и чужие в ней переплавлены в органичное целое, само по себе вполне оригинальное и к тому же овеянное очарованием последней славной эпохи в истории России.
Том Молоховец до сих пор переиздаётся в самых разных вариантах большими тиражами. «Практические основы кулинарного искусства» не переизданы до сих пор. Заказать книгу на сайте – это единственная возможность получить переиздание, т.е. новый экземпляр, которым можно пользоваться долго и непрерывно, не рискуя зачитать его в труху.

Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТУвеличить  Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТУвеличить 

Товар был добавлен в наш каталог Суббота, 18 Мая 2013


Отзывы:

Ваш отзыв может быть первым.

Написать отзыв

С данным товаром также покупают:

Поиск

Расширенный поиск

Новые статьи
ИСТОРИЯ СТЕКЛА. Ч. 2. Роспись и пр.
Роспись. Однако на высшей ступени развития выработка стекла существует независимо от его ...
ИСТОРИЯ СТЕКЛА. Ч. 1. Изготовление.
Стекло представляет собой вещество, отличающееся светопроницаемостью, блеском, светопреломляющей ...
Никэд, Мат. Костарев Н.Н. и Матвеев В.Н. Биографии
Никэд, Мат. Псевдоним, авторы Костарев Н.Н. и Матвеев В.Н.

Костарев Николай ...
Основные форматы японских гравюр 17-19 вв.
Основные форматы японских гравюр 17-19 вв.

Тёбан /Choban
17-18 х 25-26 см
Это ...
выставка японской графики 19 в.
В Ростове-на-Дону с 22 сентября по 10 ноября проходила выставка японской графики под патронажем ...
СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ 16-19 вв.
В XVI и XVII веках, когда люди ходили в гости к друзьям на угощение, они брали с собой свои ...
Утагава Куниёси. Художник и график 19 в. Биография.
Утагава Куниёси. родился в 1798 году в Эдо — умер 14 апреля 1861 году в Эдо (ныне Токио) — один ...
Хокусай Кацусика. Биография.
Гравюра Хокусай Кацусики «Gaifu Kaisei», также известная как «Pink Fuji», побила все мировые ...
Инкунабула
Инкунабула (от лат. incunabula — колыбель, начало) — книги, изданные в Европе от начала ...
ПЕРГАМЕНТ (кожа). Краткий обзор его применения в изготовлении книг и манускриптов.
Пергаменты античной Греции и Рима делали очень высокого качества, достаточно тонкие и светлые. ...