Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ

Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ
Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ
Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ
Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ
Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ
Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ
Александрова-Игнатьева. Практические основы кулинарного искусства. 1906. РЕПРИНТ
Александрова-Игнатьева П.П. Практические основы кулинарного искусства. 1906 г. С.-Петербург. Издание 4. Составлено преподавателем поварского искусства в С.-Петербурге Руководство для кулинарных школ и для самообучения. 108 рисунков. С приложением курса мясоведения магистра ветеринарных наук М.А. Игнатьева. Пожалуй, самая лучшая кулинария последнего столетия - это со слов самих поваров. Современный ручной полукожаный переплет по старинным технологиям. Увеличенный формат, 28х20 см.

Книга Пелагеи Павловны Александровой-Игнатьевой выдержала 11 изданий. Это предпоследнее, т.е. почти «последняя воля» автора. «Практические основы кулинарного искусства» – учебник, а не поваренная книга в буквальном смысле. Они похожи на популярный в наше время во Франции труд Ж. Робюшона (Tout Robuchon. Ed. Perrin, 2006) и «Kitchen Essentials» от «Le Cordon bleu» (русская версия: Библия гурмана. М.: Эксмо, 2007), но стоят где-то посередине: Робюшон отдаёт предпочтение рецептам, а технологии объясняет по мере необходимости, «Kitchen Essentials», наоборот, описывает технологии, а рецепты даёт довеском. Александрова-Игнатьева не только соблюла баланс между рецептами и технологиями, в её книге есть ещё одно важное преимущество: рецепты сгруппированы в «обеды», т.е. читатель учится сочетать блюда в одной трапезе не по общим абстрактным указаниям, а на множестве конкретных примеров.
Книга Александровой-Игнатьевой – это не только внятное руководство по поварскому искусству, но и памятник эпохи, разумеется. В ней представлена петербургская кухня времён расцвета империи. Самая известная поваренная книга того времени – «Подарок молодым хозяйкам» Молоховец. «Практические основы кулинарного искусства» заведомо лучше книги Молоховец в одном немаловажном пункте: уступая по количеству рецептов, они выигрывают в ясности и подробности изложения. Именно по этой книге, в которой всегда объясняется, что и зачем делается, когда что-то делается, можно научиться готовить более-менее осознанно, причём не просто готовить, а готовить то, что готовили в Золотой век – до Первой мировой войны.
Итак, воскресить у себя дома вкусы того времени гораздо легче по этой книге, чем по Молоховец. Главное, впрочем, что эти вкусы того заслуживают: в последнее время возникает какой-то аутентизм – стремление к подлинной русской кухне, которое не может рано или поздно не дойти до убеждения, что петербургская кухня эклектична, офранцужена и потому не стоит внимания и интереса. Конечно, французское влияние очень сильно. Больше того, оно неизбежно: если вы заглянете в знаменитое руководство миссис Битон, то увидите, что там в каждом рецепте следом за английским названием идёт французское. Однако петербургская кухня самоценна в том виде, в каком она запечатлелась в книге Александровой-Игнатьевой: все элементы, свои и чужие в ней переплавлены в органичное целое, само по себе вполне оригинальное и к тому же овеянное очарованием последней славной эпохи в истории России.
Том Молоховец до сих пор переиздаётся в самых разных вариантах большими тиражами. «Практические основы кулинарного искусства» не переизданы до сих пор. Заказать книгу на сайте – это единственная возможность получить переиздание, т.е. новый экземпляр, которым можно пользоваться долго и непрерывно, не рискуя зачитать его в труху.
  • Наличие: В наличии
8000.00 руб.